Внеочередное заседание Совета Директоров Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР) прошло в Москве 27 января.
В мероприятие принял участие глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Тен, а также более 75 руководителей региональных дорожных ведомств со всей страны. В первую очередь, на заседании шла речь об итогах работы 2014 год и основных направлениях деятельности на 2015 год. Кроме того, остро встал вопрос финансирования региональной дорожной сети. По предварительным расчетам для выполнения задачи по удвоению объемов строительства и приведение всей сети автомобильных дорог в нормативное состояние необходимо ежегодное наращивание инвестиций на 300 млрд рублей в год.
«На данный момент, таких результатов добиться не удается, однако каркас создан — это региональные и муниципальные дорожные фонды. Согласно решению Правительства РФ с 2015 года все 100% от региональных акцизных сборов будут направляться в бюджеты субъектов. Также с 1 января ставки акциза на нефтепродукты были дополнительно увеличены на 1 рубль за литр. В пересчете на тонну бензина класса 5 ставка утверждена на 2015 год в размере 5530 рублей вместо предлагавшихся ранее 4200 рублей. Эта мера позволяет компенсировать бюджетам субъектов Российской Федерации в 2015-2017 годах почти 185 млрд рублей»,- отметил Сергей Тен.
По мнению парламентарий, регионам и муниципалитетам нужно перестать перенаправлять дорожные средства на другие социально значимые, но не целевые дорожные проекты.
«И еще один нюанс. Считаю, что сегодня целесообразнее формировать муниципальные дорожные фонды на уровне городских администраций и муниципальных районов. Это позволит систематизировать подход к формированию планов и эффективнее использовать финансовые ресурсы», — отметил Тен.
В планах думского комитета по транспорту на 2015 год — правительственный законопроект по совершенствованию норм движения ТТС( тяжеловесные транспортные средства) и КГТС( крупногабаритные транспортные средства).
«Законопроект так и не смог за год преодолеть второе чтение, однако в него удалось внести несколько существенных поправок: о запрете движения ТТС с делимым грузом, а также будет учтена ответственность лица, осуществляющего погрузку ТС. Работа над законопроектом идет сложно, по ряду объективных причин»,- подчеркнул депутат.
Парламентарий отметил, что в планах комитета на 2015 год — внесение изменений в федеральный закон «О недрах».
«В настоящий момент законопроект подготовлен и проходитсогласование с Министерством природных ресурсов в рамках совместной рабочей группы. Продолжим совершенствование ФКС, системы финансирования региональных и муниципальных дорожных фондов, внесение изменений в КоАП по вопросам сохранности автомобильных дорог. В планах также — улучшение системы безопасности дорожного движения, повышения эффективности саморегулируемых организаций», — резюмировал Сергей Тен.