18 октября в Общественной приемной Балаковского отделения партии «Единая Россия» состоялся тематический прием на тему «Разъяснения базовых принципов работы системы централизованного теплоснабжения и организации расчетов и начислений за отопление и горячее водоснабжение».
Тематический прием провела руководитель Общественной приемной, депутат Саратовской областной Думы Ольга Болякина. В нем приняли участие заместитель директора-главного инженера Территориального управления по теплоснабжению в Балаково филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» Иван Катков, руководитель Балаковского отделения Саратовского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Марина Павлова и старшие по домам.
В начале встречи Иван Катков рассказал о работе ТЭЦ-4, которая является главным источником тепловой энергии в городе. ТЭЦ-4 действует с 1962 года. Она работает на газе, но есть и резервное топливо — мазут. По словам Каткова, Балаково снабжается теплом с резервом. Так как город изначально рассчитывали на 500 тысяч населения. В городе проложено 186 километром магистральных сетей.
Участники встречи подняли вопрос перетопа. Старших по домам интересовало, почему в одних квартирах жарко, а в других холодно. Иван Катков ответил, что нужна внутридомовая регулировка: «Когда люди меняют батареи, они нарушают баланс в доме».
Старшие по домам попросили «Т Плюс» донести эту информацию до всех жителей через СМИ.
Участники встречи спросили, можно ли как-то воздействовать на тех, кто переделал систему отопления в квартире и нарушил баланс в доме. Специалист «Т Плюс» посоветовал обращаться в жилищную инспекцию.
В ходе приема поступили жалобы на работу ЦТП № 63 и 64. И то, что жители 9-ого микрорайона до сих пор без тепла.
«Главой Балаковского района Александром Соловьевым была поставлена задача, чтобы запуск тепла был без проблем. Поэтому вопрос держится на постоянном контроле. Вы можете сообщать о проблемах с теплом в Единую диспетчерскую службу по телефону 62-58-78. Заявления по проблемным ЦТП напишите на мое имя. И можете обращаться на «горячую линию» в партию по телефону 32-10-10. Сейчас мы проблемы услышали. Постараемся их решать поэтапно», — сказала Ольга Болякина.
Старшие по домам подняли вопрос большого числа раскопанных мест во дворах для ремонта теплосетей. Жители опасаются, что дети могут упасть в ямы и обжечься кипятком. Одна из старших по домам рассказала, что в их дворе поменяли трубы, но закопали их в камерах, которые были затоплены водой. Жалобы были и на качество работы диспетчерской службы «Т Плюс».
Старшим по домам сказали, что они могут направлять все свои жалобы с фотографиями через официальный сайт «Т Плюс».
Специалисты «Т Плюс» рассказали о важности подготовки домов к отопительному сезону — опрессовка, промывка системы.
Старшие по домам пожаловались, что на них переложили обязанность по регулированию задвижек при перетопе или когда отопления недостаточно. «В каждом доме есть управляющие компании. Жители наняли их для работы. Это их обязанность», — сказала Ольга Болякина.
Так как жалоб по индивидуальным проблемам было много, Ольга Болякина предложила всем старшим по домам написать о своих проблемах, чтобы их включили в протокол приема.
«Тема вызывает много вопросов. Компании «Т Плюс» нужно сделать выводы. Когда служба работает, приемы проходят без проблем. Сейчас много жалоб. Компании нужно это учитывать», — отметила Ольга Болякина.
После завершения тематического приема все желающие смогли остаться и задать свои вопросы в ходе индивидуальных бесед со специалистами.