Первоочередной вопрос организации вывоза мусора требует сейчас тщательной проработки. Областная дума – эффективная площадка для совместного обсуждения этого вопроса, но по каким–то причинам руководитель Регионального оператора дистанцируется от совместной работы с депутатами Саратовской областной Думы, что лишь тормозит неизбежное.
В соответствии с распространяемым пресс-релизом мусоровывозящей организации, Министерство природных ресурсов и экологии РФ дважды давало разъяснения в письмах, что растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО и подлежат вывозу по нерегулируемой цене. Отмечу, Министерство природы является ведомственным учреждением и не имеет полномочий по разъяснению федерального законодательства. Разъяснение положений федерального законодательства отнесено к полномочиям Госдумы РФ, также как и полномочия вносить соответствующие поправки в законодательный акт с целью устранения неправильного толкования нормы права.
Когда Региональный оператор заходил в Саратовскую область, нам разъяснялось, что ужесточаются требования к качеству услуги с позиций природоохранного законодательства на всех этапах перемещения твердых коммунальных отходов, и это должно было обеспечить экологически безопасное обращение с накапливаемыми ТКО. Ответственность за соблюдение этих требований была возложена на Регионального оператора. Что мы увидели по факту? Предусмотренная законодательством переработка (обработка) мусора, за которую жители исправно платят, на практике чаще всего не осуществляется. Почему в тарифе никак не учитывается утилизация (продажа) вторсырья после сортировки: отсортированный металл, стекло, полимеры и т.д.? Это же тоже потенциальная возможность влиять на тариф в сторону уменьшения. В своем телеграм-канале «Пара слов» депутат Государственной Думы Николай Панков абсолютно правомерно написал, что проверки контролирующими органами требует аффилированность между комитетом по регулированию тарифов и Регоператором. Не могу не отметить, что Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области и региональное Министерство природных ресурсов и экологии, действительно, не сказать, что сильно озабочены интересами граждан, скорее в приоритете поддержка интересов Регионального оператора. Требует тщательной проверки и сам тариф за услугу по обращению ТКО, принятый, на мой взгляд, совершенно не в пользу жителей.
В настоящий момент за то, что Региональный оператор отказывается вывозить и перерабатывать растительные отходы, платит муниципалитет. Получается двойная оплата за отсутствие результата со стороны Регионального оператора. Тянуть время, обложившись нормативами, разъяснениями разных ведомств — это очень неэффективная политика. Всем видно и понятно, что услуга оказывается некачественно, не вовремя и не в полном объеме, да и к тарифу есть определенные вопросы. Зачем снижать на 1 % стоимость тарифа, но не решать 99% негативных последствий работы Регионального оператора? Именно из-за непонятной позиции организации, оказывающей услуги по обращению с ТКО, жители ставят под сомнение эффективность всей мусорной реформы. Но реформа не прихоть, а необходимость, поскольку она затрагивает решение глобальных проблем. И, если в большом механизме перестает работать одна «шестеренка», от чего страдает весь рабочий процесс, ее необходимо заменить, чтобы не остановился весь механизм