Безбарьерная среда в итоге должна стать нормой

Руководитель партпроекта «Единая страна – доступная среда» видит изменение отношения к людям с ограниченными возможностями и считает их серьезным трудовым ресурсом

     Сегодня заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев, в рамках партийного проекта «Единой России» «Единая страна — доступная среда», руководителем которого он является, прочитал лекцию для студентов Государственной академии гражданской авиации на тему «Принципы реализации на воздушном транспорте положений Конвенции ООН о правах инвалидов».

     После общения со студентами он заметил, что «авиация намного по времени опередила другие транспортные службы, в том числе и городские, во внедрении систем сопровождения инвалидов. «На авиации такие службы были созданы уже лет пять назад, и теперь задача совершенствовать их работу», — подчеркнул руководитель партпроекта.

     «Качество услуг таких служб зависит, в первую очередь, от людей, от человеческого фактора. Надеюсь, что выступая перед студентами Академии гражданской авиации, где как раз и готовят специалистов, которые и будут заниматься решением этих вопросов, мне удалось донести до них ту простую истину, что у различных категорий инвалидов разные требования к доступности среды. И для каждой категории людей с ограниченными возможностями это решается разными методами», — подчеркнул Терентьев.

     По его мнению, качественная реализация этих изменений невозможна без внесения изменений в федеральные авиационные правила, другие ведомственные нормативные документы, которые регламентируют порядок организации условий для перевозки людей с инвалидностью. Говоря о доступной среде для людей с ограниченными возможностями, зампред думского комитета заявил, что считает «взаимоотношенческие барьеры» главной препоной в деле её создания.

     «Партпроект «Единая страна – доступная среда» как раз и направлен на то, чтобы в контакте с общественными организациями инвалидов прийти к пониманию тех проблем, которые вынуждены решать люди с ограниченными возможностями. Мы понимаем затратность создания безбарьерной среды, но задача проекта в том, чтобы такая среда стала в перспективе общей нормой. И главное тут наладить взаимодействие региональных отделений «Единой России» и общественных организаций инвалидов в регионах», — замечает парламентарий.

     «Думаю, однако, что в нашем обществе меняется отношение к инвалидам, к проблемам их адаптации. Только один пример, который иллюстрирует справедливость этого утверждения. По оценкам «Аэрофлота», за последние пять лет в восемь раз больше людей с ограниченными возможностями воспользовались услугами этой компании. То есть совершили воздушные перелеты. Цифры говорят и о том, что существенно большее число их стало активно адаптироваться в обществе, в частности, заниматься общественно-полезным трудом. Тут, конечно, предстоит еще много сделать. У нас в стране около четырех миллионов инвалидов трудоспособного возраста и, по данным Минтруда, только порядка 800 тысяч имеют работу. Но ведь это – огромный резерв трудовых ресурсов, если, конечно, грамотно, с головой подойти к решению этого вопроса», — заключил Терентьев.