Комментарий секретаря местного отделения партии «Единая Россия» Романа Ирисова о работе Регионального оператора

Первоочередной вопрос организации вывоза мусора требует сейчас тщательной проработки. ​ Областная дума – эффективная площадка для совместного обсуждения этого вопроса, но по каким–то причинам руководитель Регионального оператора дистанцируется от совместной работы с депутатами Саратовской областной Думы, что лишь тормозит неизбежное. 

В соответствии с распространяемым пресс-релизом мусоровывозящей организации, Министерство природных ресурсов и экологии РФ​ дважды давало разъяснения в письмах, что растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО и подлежат вывозу по нерегулируемой цене.​ Отмечу, Министерство природы является ведомственным учреждением и не имеет полномочий по разъяснению федерального законодательства. Разъяснение положений федерального законодательства отнесено к полномочиям Госдумы РФ, также как и полномочия вносить соответствующие поправки в законодательный акт с целью устранения неправильного толкования нормы права. 

Когда Региональный оператор заходил в Саратовскую область, нам разъяснялось, что ужесточаются требования к качеству услуги с позиций природоохранного законодательства на всех этапах перемещения твердых коммунальных отходов, и это должно было обеспечить экологически безопасное обращение с накапливаемыми ТКО. Ответственность за соблюдение этих требований была возложена на Регионального оператора. Что мы увидели по факту? Предусмотренная законодательством переработка (обработка) мусора, за которую жители исправно платят, ​ на практике чаще всего не осуществляется. Почему в тарифе никак не учитывается утилизация (продажа) вторсырья после сортировки: отсортированный металл, стекло, полимеры и т.д.? Это же тоже потенциальная возможность влиять на тариф в сторону уменьшения. В своем телеграм-канале «Пара слов» депутат Государственной Думы Николай Панков абсолютно правомерно написал, что проверки  контролирующими органами  требует аффилированность между комитетом по регулированию тарифов и Регоператором. Не могу не отметить, что Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области и региональное Министерство природных ресурсов и экологии, действительно, не сказать, что сильно озабочены интересами граждан, скорее в приоритете поддержка интересов Регионального оператора. ​ Требует тщательной проверки и сам тариф за услугу по обращению ТКО, принятый, на мой взгляд, совершенно не в пользу жителей. 

В настоящий момент за то, что Региональный оператор отказывается вывозить и перерабатывать растительные отходы, платит муниципалитет. Получается двойная оплата за отсутствие результата со стороны Регионального оператора. Тянуть время, обложившись нормативами, разъяснениями разных ведомств — это очень неэффективная политика. Всем видно и понятно, что услуга оказывается некачественно, не вовремя и не в полном объеме, да и к тарифу есть определенные вопросы. Зачем снижать на 1 % стоимость тарифа, но не решать 99% негативных последствий работы Регионального оператора? Именно из-за непонятной позиции организации, оказывающей услуги по обращению с ТКО, ​ жители ставят под сомнение эффективность всей мусорной реформы. Но реформа не прихоть, а необходимость, поскольку она затрагивает решение глобальных проблем. И, если в большом механизме перестает работать одна «шестеренка», от чего страдает весь рабочий процесс, ее необходимо заменить, чтобы не остановился весь механизм