О дорогах области

18 ноября в Саратовской областной Думе прошли депутатские слушания на тему: «О направлениях расходования средств областного дорожного фонда в рамках Года дорог в Саратовской области в 2015 году»

     В зале заседаний регионального парламента присутствовали депутаты Саратовской областной Думы, представители правительства области, органов местного самоуправления, управления государственного автодорожного надзора по области, предприятий дорожного комплекса, прокуратуры, науки и общественности. За ходом обсуждения следил и член Президиума Регионального политсовета «Единой России» депутат Саратовской городской Думы, региональный координатор проектов партии «Единая Россия» «Новые дороги городов России», «Мой двор», «Сельские дороги» Константин Лекомцев.

     В начале заседания слово предоставили министру транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николаю Чурикову. Он отметил, что ямочный ремонт себя исчерпал: «С каждым годом степень разрушения дорог увеличивается». По словам чиновника, настало время капитального ремонта дорог. При этом основные средства Дорожного фонда — 2,1 млрд рублей — пойдут на содержание автомобильных дорог, порядка 200 млн — на содержание мостов, 121 млн рублей планируют направить на достройку мостового перехода в Балакове, 102,7 млн — на окончание капремонта моста Саратов-Энгельс. В общей сложности на дороги регион планирует потратить около 7 млрд рублей.

     В свою очередь, заместитель Секретаря регионального отделения партии «Единая Россия», председатель Саратовской областной Думы, руководитель фракции «Единая Россия» в региональном парламенте Владимир Капкаев отметил: «На заседании президиума фракции «Единая Россия» в Саратовской областной Думе принято решение обратиться ко всем депутатам регионального парламента, к руководителям и нашим коллегам в муниципальных образованиях с просьбой активно включиться в работу, начиная от выбора конкретных объектов и подготовки необходимой документации, заканчивая самым жестким контролем над подрядчиками. Для реализации проекта необходимо изыскать и привлечь, в том числе, внебюджетные средства. Конечно, есть бюджетная составляющая, она максимальная, но и дополнительные деньги в виде спонсорской или любой другой помощи от хозяйствующих субъектов или бизнеса будет только приветствоваться».

     Одной из главных тем обсуждения стали затраты на капитальный ремонт одного километра дорог. Так, согласно постановлению правительства области на это необходимо 6,5 млн рублей. При этом эксперты утверждают, если использовать новые технологии, то стоимость можно снизить до 4,5 млн. По словам представителей науки, есть и более дешевые способы. Например, если использовать фосфогипс, стоимость будет ниже, но строить такие дороги можно только в местах, удаленных от населенных пунктов, так как испарения данного вещества небезопасны.

     В целом, подводя итог слушаний, региональный координатор партийных проектов «Новые дороги городов России», «Мой двор», «Сельские дороги» отметил: «Вторые слушания по этому вопросу от первых отличаются тем, что появилось больше конкретной информации. Важно, что в 2015 году основной акцент будет сделан на капитальном ремонте. Замечу, в прошлые годы мы получали деньги только на содержание дорог. Уверен, что жители региона оценят и то, что по инициативе губернатора Саратовской области Валерия Радаева ремонт будет проведен в каждом муниципальной районе. Именно такой подход сделает грядущий год Годом дорог в нашем регионе».