Рекомендована универсальная методика проведения рейтингов управляющих организаций ЖКХ

Партийный проект «Школа грамотного потребителя» запустил всероссийское рейтингование управляющих организаций ЖКХ, сообщил 31 марта координатор проекта Александр Козлов.

     Антирейтинг составляется на основе собранных обращений жильцов, экспертиз смет и ремонтов, мониторингов выполнения жалоб. В расчет берется фонд управляющей компании – новый или ветхий. Так, в Новгородской области, уже второй год подряд «антипризы» получают те же организации, что и в прошлом году. Это ООО «Система Город» — за нераскрытие информации о деятельности компании и постоянные жалобы на некачественное, несвоевременное выполнение услуг, ООО «Коммунальный союз» и УК-12– за некачественное и несвоевременное оказание услуг и другие.

     Итоги антирейтинга публикуются практически во всех СМИ региона, поступают в Госжилинспекцию, в так называемые отдел-центры по работе с населением администрации городов, публикуются в социальных сетях.

     Постепенно в процесс рейтингования включатся все регионы России. По итогам работы пилотных регионов им будет рекомендована универсальная методика проведения рейтингов.

     Вопрос потребительского рейтингования крайне важен, особенно в связи с текущим обязательным лицензированием деятельности УК. Институт лицензирования должен ориентироваться, в том числе, и на потребительскую оценку. И при принятии решения лицензионные комиссии должны отслеживать результаты потребительских рейтингов.

     «После 1 мая 2015 года работать без лицензии управляющие компании не смогут. В то же время, сейчас прослеживается тенденция, когда одни управляющие организации – к примеру, старые, с долгами, — не выходят на лицензирование, при этом создают новую компанию, чистую, без долгов. Она-то и идет под лицензирование. Однако потребителю в этом случае важно знать не просто информацию о своей новой компании, но и ее предысторию, процент открытости и степень соответствия требованиям стандарта раскрытия информации, а также есть ли у нее задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, — рассказал Козлов.

     Он подчеркнул, что неизбежно в данном случае и существование антирейтингов, когда компании набирают низкое количество баллов в ходе опросов потребителей. Это должно стимулировать управляющие компании к изменению ситуации, так как на рынке в итоге останутся те, кто не допускает или оперативно исправляет свои ошибки.

     Также «Школа грамотного потребителя» заканчивает наполнение мобильного приложения. Один из пунктов приложения – это полезная информация об органах, отвечающих за отрасль ЖКХ. «Мы столкнулись с проблемой наполнения такой информацией интернет-ресурсов региональных жилищных инспекций. Мы проанализировали региональные сайты ГЖИ на предмет наличия необходимой для потребителей информации: времени работы, контактных данных, часов приема, возможности обращений в электронном виде – всего, что связано с обращениями потребителей и доступности информации», — отметил координатор партийного проекта «Единой России».

     «В приложении все это будет в обобщенном виде, но мы посчитали важным показать лучшие сайты госжилинспекций и отметить те, которые либо вовсе не содержат эту элементарную информацию, либо содержат ее в недостаточном количестве. Сейчас такой мониторинг подходит к концу. Его результаты будут обнародованы на форуме ЖКХ по Приволжскому федеральному округу 7-8 апреля. Сводные данные о проведенном рейтинговании региональных интернет-ресурсов ГЖИ будут направлены в Министерство строительства и ЖКХ, чтобы впредь не допускать отсутствия необходимой для потребителей открытой информации», — заключил Козлов.