Страховые поверенные повысят эффективность работы медкомпаний

Закон, который закрепляет за каждым обладателем полиса ОМС уполномоченного страховой компании, разрабатывается «Единой Россией» и должен быть принят в следующем году

     Пилотный проект по созданию института страховых поверенных должен пройти в течение следующего, 2017 года, и в этом же году должен быть принят соответствующий закон. Об этом 27 мая в ходе онлайн-интервью «Итоги Форума «Здоровье людей — основа успешного развития России» заявил замсекретаря Генсовета Партии, вице-спикер Госдумы Андрей Исаев.

     Он отметил, что работа страховых компаний в системе обязательного медицинского страхования — один из самых спорных вопросов современной медицины: «Высказывались и достаточно резкие мнения о том, что они являются сборщиком денег, но не оказывают никакой помощи», — рассказал Исаев.

     В связи с актуальностью вопроса, он был поднят на тематическом Форуме Партии, добавил парламентарий.

     «Мы внимательно изучали этот вопрос на площадке «Доступность и качество медицинской помощи» и говорим о том, что есть определенные показатели: по состоянию на март 2016 года из 146,9 миллиона застрахованных благодаря работе страховых медицинских компаний были прикреплены к специалистам 97% человек. Таким образом, установлена персональная ответственность врачей за состояние здоровья отдельных пациентов, и контроль за этим возлагается на страховую медицину», — сообщил Исаев.

     «Тем не менее, мы принимаем все замечания, которые звучат в ее адрес. И поэтому договорились, в том числе с Фондом обязательного медицинского страхования, о том, что мы будем добиваться повышения эффективности работы страховых медицинских компаний, в частности, серьезные надежды мы возлагаем на введение института страховых поверенных или уполномоченных», — отметил он.

     Как пояснил партиец, за уполномоченными будут закреплены конкретные пациенты и они будут контролировать оказание им медицинских услуг. «Теперь это уже будут делать не врачи, а страховая компания. Она будет следить за качеством услуг, их необходимостью, затратами, связанными с этими услугами. В идеале — при реализации этой программы каждый пациент будет иметь телефон своего страхового поверенного и в случае, если ему недобросовестно оказаны медицинские услуги, он сможет пожаловаться и будет проведена немедленная проверка», — заключил Исаев.