Вопрос финансирования ремонта автомобильных дорог сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов и городских поселений, обсудили в региональном отделении партии «Единая Россия» с участием депутатов и представителей исполнительной власти области.
Открывая совещание, руководитель фракции «Единая Россия» в областной Думе Алексей Антонов пояснил, что после принятия решения о выделении денежных средств районам области из расчёта 3 тысячи рублей на человека для ремонта сельских дорог образовалось порядка двухсот сёл и посёлков, которые находятся в составе городских поселений и городских округов, на которые деньги не выделяются.
«Со стороны людей, проживающих в этих населённых пунктах, чувствуется некоторая напряженность, недовольство тем, что на них не выделяется дополнительное финансирование. Довод, что у них есть финансирование из местного бюджета, транспортный налог — не убедителен, данные поселения всё равно остаются в проигрыше», — подчеркнул Антонов.
В целом по всей области недостающая для ремонта сельских дорог по данной программе сумма достигает 281 млн рублей, сообщил министр транспорта области Алексей Петаев. Он рассказал о запланированной встрече с главами районов, на которой должны прийти к необходимому консенсусу, просчитать количество дорог, которые будут приведены в порядок на будущий год.
С министром согласился депутат Вадим Рогожин, подчеркнувший правильность решения обсуждать предстоящий ремонт дорог с местной властью, заниматься перераспределением ресурсов: «Если минтранс будет забирать часть районных дорог на областной уровень, это вновь перераспределение ресурсов, точечная работа. Всё же 280 млн рублей — не такая большая сумма, которую можно найти, чтобы закрыть проблемные места».
Иван Бабошкин обратил внимание на необходимость ремонта подъездов к сёлам, на которые, считает он, выделяется недостаточно средств. Сложнее, по словам депутатов, обстоит ситуация с Гагаринским районом. Начальник департамента Гагаринского района Андрей Шеметов отметил, что нынешняя ситуация настолько несовершенна, что есть опасность потерять всю дорожную сеть района, особенно к отдалённым поселениям.
«После присоединения к Саратову люди остались жителями сельских территорий, получают все возможные федеральные льготы. Но из двух программ, комплексного развития сельских территорий и региональной, по выделению денег на ремонт сельских дорог, к сожалению выпали», — сказал Шеметов.
Алексей Антонов предложил рассмотреть возможность разработать подпрограмму по ремонту дорог, чтобы не обойти стороной выпавшие территории. С предложением пересмотреть подход к реализации данной региональной программы, изменить заложенные в неё формулировки выступил и депутат Александр Бурмак, его поддержал и зампред облдумы Роман Чуйченко.
Председатель Саратовской городской Думы Сергей Овсянников предложил изыскивать дополнительные источники для отдельного финансирования Гагаринского района. Алексей Антонов напомнил, что подобного подхода придерживается и секретарь регионального отделения «Единой России», депутат Госдумы Николай Панков, подчёркивающий, что если некоторые сельские населенные пункты в составе городских поселений не смогут получить средства в рамках этого проекта, то дороги все равно нужно ремонтировать, а необходимое для этого решение необходимо будет найти в ближайшее время.
«У нас должно быть чёткое понимание, что сельские поселения, независимо от своего статуса, получат в 2023 году положенные им денежные средства из расчёта 3 тысячи рублей на каждого жителя. Эта программа была инициирована Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным и она должна быть эффективно реализована. Контроль за этим остаётся за депутатами областной Думы и районных Собраний», — подвёл итоги совещания Антонов.