Предлагая разбить Единый государственный экзамен по русскому языку на два уровня — базовый и профильный — Минобразования камуфлирует низкий уровень преподавания русского языка в школах, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию.
Министерство образования и науки РФ выступило с очередным инновационным заявлением, сообщив общественности, что пока не будет дробить Единый государственный экзамен по русскому языку на два уровня: базовый и профильный. Сегодня, 11 ноября, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов заявил, что такими «метаниями» Минобразования пытается камуфлировать свою неспособность обеспечить качество преподавания русского языка в школах страны. «Министерство образования должно, наконец, занять четкую позицию в вопросе введения или не введения так называемой базовой части ЕГЭ по русскому языку. Лично я убежден, что инициативой ввести базовую часть ЕГЭ по русскому языку Министерство образования камуфлирует собственную неспособность обеспечить высокий уровень преподавания русского языка в школах страны. Это противоречит государственной политике в сфере поддержки и сохранения русского языка. Подобная двусмысленная позиция Министерства образования в этом вопросе является недопустимой», — заявил Бурматов.
По его мнению, очевидно, что Министерство образования не сделало работы над ошибками после провала школьников на ЕГЭ по русскому языку в 2014 году. Напомним, что тогда ведомству пришлось на 12 баллов снижать минимальный порог ЕГЭ, иначе до 30% выпускников ряда регионов РФ просто не получили бы аттестаты. Падение качества подготовки школьников – это целиком ответственность и вина Министерства образования и его руководителя и одно из следствий наступления Министерства образования на педагогические вузы. Некоторое время назад, несмотря на все протесты депутатского корпуса и депутатов — единороссов, Министерство образования «пачками» признавало педвузы неэффективными, закрывало их или реорганизовывало.
Парламентарий уверен: поскольку русский язык является базовой основой нашей культурной идентичности, элементом не только обучения, но и воспитания, важным признаком нашей государственности и общности, нивелировать его значение не допустимо.
«Министерство должно сосредоточиться на повышении качества преподавания этого предмета, поддержки русского языка в нашей стране и за рубежом, а не искать возможности облегчить себе работу. И не заниматься «бухгалтерскими манипуляциями» с минимальными баллами, как это было в этом году, или с уровнями ЕГЭ, как это планировалось сделать в следующем году. Ведомство должно обеспечить достойный уровень владения русским языком всех выпускников школ РФ вне зависимости от регионов и профиля вузов, в которые они планируют поступать», — подводит итог парламентарий.