Несмотря на непростую экономическую ситуацию и сложности с бюджетом на образование, Министерство образования и науки РФ не снизило объем трат на собственный пиар, а, наоборот, увеличило объемы пиар-закупок почти в два раза.
Об этом в комментарии ER.RU заявил 12 марта первый заместитель председателя комитета по образованию Владимир Бурматов.
За неполный год, с апреля прошлого года по настоящий момент ведомство потратило на эти цели более 400 миллионов рублей — это сопоставимо с аналогичными тратами министерства за два предыдущих года (с 2012 по 2014). При этом значительная часть закупок в настоящий момент носит «скрытый» или «выводной» характер, заключена через подведы или систему субподрядов, отметил депутат. «Их явно пытались поместить внутрь других контрактов, чтобы спрятать от наблюдателей и общественности и избежать критики», — убежден Бурматов.
«Минобр едва ли не каждый день заявляет, что денег на образование не хватает. При этом тратит на пиар больше 400 миллионов рублей за год. В середине прошлого года мы фиксировали примерно такой же объем трат, но за два предшествующих года. Таким образом, налицо двукратный рост объемов пиар-контрактов министерства образования, что в нынешней ситуации является фактом вопиющим», — констатировал он.
Парламентарий выступил против того, чтобы госведомства «поправляли свою пошатнувшуюся репутацию за счёт налогоплательщиков». «Тем более, если речь идет о таких беспрецедентных тратах», — подчеркнул первый зампред думского комитета.
«Единая Россия» внимательно следит за эффективностью расходования денежных средств и не может допустить столь вольного обращения с деньгами налогоплательщиков», — заявил Бурматов.
Депутат обратил внимание, что если раньше Минобразования не стеснялось в формулировках и открыто писало в условиях контрактов про «размещение информации в федеральных и региональных СМИ», «формирование благоприятного информационного поля» и «обеспечение полного репутационно выгодного отражения деятельности Минобрнауки», то после критики с трибуны Государственной Думы и проверок со стороны надзорных ведомств чиновники стали осторожнее.
«Мы фиксируем уход части пиар-контрактов Минобра в тень, — сказал первый зампред думского комитета. — «Проведение информационных мероприятий для представителей федеральных СМИ», «производство видеороликов», «обеспечение выхода публикаций в федеральных и региональных СМИ» занимают сравнительно небольшую часть контрактов. Основные пиар-закупки спрятаны внутрь других контрактов вроде «информационного сопровождения мероприятий». Кроме того, около трети денежных средств Минобр направил компаниям и организациям, которые, предположительно, могут являться «прокладками» и заключают субподряды с крупными консалтинговыми компаниями, оказывающими пиар-услуги», — рассказал Бурматов.
По словам депутата, Министерство образования как самостоятельно, так и через подведомственные организации продолжает сотрудничать с несколькими крупными консалтинговыми компаниями, специализирующимися на пиар-услугах. При этом некоторые из них за год получили от ведомства только напрямую более ста миллионов рублей, заработав, помимо этого, еще несколько десятков миллионов, выполняя субподряды в интересах того же Минобразования. Бурматов заявил, что законность заключения Минобром контрактов на пиар-услуги может быть проверена Счетной палатой РФ уже в ближайшее время.
«Я уже направлял соответствующий запрос в Счетную палату и получил официальное письмо аудитора СП Александр Филипенко о том, что представленная мною информация будет учтена при проведении проверки исполнения бюджета в рамках внешнего контроля исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год», — отметил первый зампред думского комитета.
Парламентарий заявил, что считает недопустимым решать проблемы с репутацией Министерства образования за счёт налогоплательщиков. «Тем более, что это не дает никакого эффекта: из опроса в опрос Министерство образования признается нашими гражданами самым неэффективным и непопулярным. Видимо, из-за того, что люди видят, что вместо того, чтобы нормально работать, чиновники пытаются пиариться на народные деньги. В итоге правда всё равно становится достоянием общественности», — заключил Бурматов.