Партийный проект «Школа грамотного потребителя» запустил всероссийское рейтингование управляющих организаций ЖКХ, сообщил 31 марта координатор проекта Александр Козлов.
Антирейтинг составляется на основе собранных обращений жильцов, экспертиз смет и ремонтов, мониторингов выполнения жалоб. В расчет берется фонд управляющей компании – новый или ветхий. Так, в Новгородской области, уже второй год подряд «антипризы» получают те же организации, что и в прошлом году. Это ООО «Система Город» — за нераскрытие информации о деятельности компании и постоянные жалобы на некачественное, несвоевременное выполнение услуг, ООО «Коммунальный союз» и УК-12– за некачественное и несвоевременное оказание услуг и другие.
Итоги антирейтинга публикуются практически во всех СМИ региона, поступают в Госжилинспекцию, в так называемые отдел-центры по работе с населением администрации городов, публикуются в социальных сетях.
Постепенно в процесс рейтингования включатся все регионы России. По итогам работы пилотных регионов им будет рекомендована универсальная методика проведения рейтингов.
Вопрос потребительского рейтингования крайне важен, особенно в связи с текущим обязательным лицензированием деятельности УК. Институт лицензирования должен ориентироваться, в том числе, и на потребительскую оценку. И при принятии решения лицензионные комиссии должны отслеживать результаты потребительских рейтингов.
«После 1 мая 2015 года работать без лицензии управляющие компании не смогут. В то же время, сейчас прослеживается тенденция, когда одни управляющие организации – к примеру, старые, с долгами, — не выходят на лицензирование, при этом создают новую компанию, чистую, без долгов. Она-то и идет под лицензирование. Однако потребителю в этом случае важно знать не просто информацию о своей новой компании, но и ее предысторию, процент открытости и степень соответствия требованиям стандарта раскрытия информации, а также есть ли у нее задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, — рассказал Козлов.
Он подчеркнул, что неизбежно в данном случае и существование антирейтингов, когда компании набирают низкое количество баллов в ходе опросов потребителей. Это должно стимулировать управляющие компании к изменению ситуации, так как на рынке в итоге останутся те, кто не допускает или оперативно исправляет свои ошибки.
Также «Школа грамотного потребителя» заканчивает наполнение мобильного приложения. Один из пунктов приложения – это полезная информация об органах, отвечающих за отрасль ЖКХ. «Мы столкнулись с проблемой наполнения такой информацией интернет-ресурсов региональных жилищных инспекций. Мы проанализировали региональные сайты ГЖИ на предмет наличия необходимой для потребителей информации: времени работы, контактных данных, часов приема, возможности обращений в электронном виде – всего, что связано с обращениями потребителей и доступности информации», — отметил координатор партийного проекта «Единой России».
«В приложении все это будет в обобщенном виде, но мы посчитали важным показать лучшие сайты госжилинспекций и отметить те, которые либо вовсе не содержат эту элементарную информацию, либо содержат ее в недостаточном количестве. Сейчас такой мониторинг подходит к концу. Его результаты будут обнародованы на форуме ЖКХ по Приволжскому федеральному округу 7-8 апреля. Сводные данные о проведенном рейтинговании региональных интернет-ресурсов ГЖИ будут направлены в Министерство строительства и ЖКХ, чтобы впредь не допускать отсутствия необходимой для потребителей открытой информации», — заключил Козлов.