В Балаково прошли первые проверки весового оборудования в рамках проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия»
Первые комиссионные осмотры в рамках проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия» по проверке весового оборудования прошли в магазинах и на торговых точках города Балаково. Студенты БФ СГЮА и и.о. местного координатора партпроекта «Народный контроль» Игорь Ермолаев побывали в одном из сетевых магазинов города. Весы здесь оказались старше года, на них отсутствовал знак поверки в виде наклейки (голограммы). По словам специалиста магазина, поверка была проведена и соответствующие документы находятся в головном офисе в Ульяновске.
На второй точке проверка показала, что весовое оборудование в работе находится первый год и поэтому поверке оборудование не подлежит. В других проверенных магазинах, как сетевых, так и у индивидуальных предпринимателей, были обнаружены нарушения – на весах отсутствовал знак поверки в виде наклейки, либо дата последней поверки превышала один год.
Рейды «Народного контроля» будут продолжены. Участники мониторинговой группы направят данные о проверках оборудования в торговых точках региональному координатору проекта «Народный контроль» для последующей обработки информации и принятия решения по выявленным нарушениям. Комиссия проекта «Народный контроль» проводит проверки в целях предотвращения обмана покупателей, обвеса, обмеривания, обсчета, предоставления неверной информации о свойствах товара.
Напомним, согласно Федеральному закону № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» на всех весах должна располагаться голографическая наклейка государственной поверки с непросроченной датой. Весы, которые находятся в эксплуатации меньше одного года, не должны проверяться. Но после первого календарного года использования весов поверка должна проводиться каждый последующий год, а отметка заноситься на прибор.
Согласно статье 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара влечет наложение административного штрафа. Также штрафные санкции грозят за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара, при его производстве или реализации.